Открытие выставки из фондов музея «По святым местам»
ГлавнаяНовости

15 марта 2017 года в филиале «Дом-музей народного художника СССР В. А. Игошева» открылась камерная выставка «По святым местам». Посетив выставку в мастерской В. А. Игошева, можно совершить своеобразное паломничество по великим православным святыням, уведенным глазами художников.

Небольшой рисунок пастелью с изображением Никольского скита выполнил художник-любитель Геннадий Васильевич Галутва - автор книги о художниках-космистах круга «Амаравеллы», работавших в 1920 годы. Купол церкви Никольского скита (Карелия, Валаам) – первое, что видят пассажиры судна, входящего в Монастырскую бухту. Храм был построен в 1853 году по проекту архитектора Горностаева на средства петербуржского купца Николая Солодовникова. Иноки Никольского скита привозили почву и, укрепив ее подпорками, развели фруктовый сад, высадили клены, ясени, сирень. Несли они и таможенную службу – монастырский устав строго воспрещал ввозить табак и спиртное.

Живописная работа московского художника Игоря Владимировича Разживина представляет великолепный ансамбль Новодевичьего Богородице-Смоленского монастыря в Москве, на Девичьем поле в излучине Москвы-реки, близ Лужников. Основан монастырь великим князем Василием III в 1524 году в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» - главной святыни Смоленска, в благодарность за овладение Смоленском в 1514 году. На протяжении первых двух столетий своего существования монастырь служил местом заточения царственных особ женского пола. Архитектурный ансамбль монастыря, сложившийся в XVI-XVII веках, с тех пор не претерпел существенных изменений. В качестве исключительного по сохранности образца московского барокко монастырь поставлен под охрану ЮНЕСКО и объявлен достоянием всего человечества.

Вечерний вид Знаменского собора в Великом Новгороде написал народный художник СССР В. А. Игошев. Инициатором и организатором постройки храма для хранения в нем заветной святыни Новгорода – иконы Божией Матери, получившей наименование «Знамение», выступил митрополит Корнилий. Собор сооружался на средства Дома Святой Софии. Собор был освящён в 1687 году. Большие повреждения собор получил в годы Великой Отечественной войны. Немецкие войска использовали его как казармы. Большая часть икон была вывезена и судьба их неизвестна.

Графическая работа с изображением Ростовского кремля создана Николаем Александровичем Шишло́вским - известным художником книги, участником Великой Отечественной войны, кавалером ордена Красной Звезды. Ростовский кремль на берегу озера Неро был построен в 1670-1683 гг. по замыслу митрополита Ионы Сысоевича. Этот замысел предполагал создание рая в полном соответствии с библейским описанием: окруженный стенами с башнями райский сад с зеркалом пруда в центре. Многочисленные декоративные элементы: аркатурно-колончатые пояса, горизонтальные тяги филенки и т. п. придают облику главного собора митрополичьей резиденции особую пластическую выразительность, красоту и устойчивость.

Вид на Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь написан костромским художником Андреем Аркадьевичем Захаровым, чья персональная выставка прошла в Доме-музее в 2015 году. Заслуженный художник России А. А. Захаров является членом-корреспондентом Российской академии художеств. Ипатьевский монастырь сыграл заметную роль в событиях Смутного времени. В честь монастыря названа найденная там Ипатьевская летопись. Царская династия Романовых началась обрядом призвания на царство в Ипатьевском монастыре. Члены царской семьи почитали Ипатьевский монастырь как свою фамильную святыню. При вступлении на престол каждый из царей считал своим долгом посетить обитель и сделать щедрые вклады.

Этюд с изображением Храма Рождества Пресвятой Богородицы (г. Березово, ХМАО-Югра) написала во время пленэра 2011 года Василиса Викторовна Портнова - председатель Ханты-Мансийского окружного отделения ВТОО «Союз художников России». Первый деревянный храм во имя Рождества Богородицы с приделом святого Ильи Пророка, по преданию, построил Светлейший князь Александр Данилович Меньшиков в 1729 году. Он отбывал вместе с семьей ссылку в Березове. Рассказывают, что он лично участвовал в строительных работах, а потом каждодневно вместе с детьми молился в храме. Считается, что и похоронен Александр Данилович близ алтаря построенной им церкви.

Жемчужиной выставки является работа «Черный дом», написанная известным ленинградским художником Кириллом Александровичем Гущиным, преподававшем с 1965 года в Ленинградском Высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной. Темный деревянный дом очень декоративно контрастирует с монастырским комплексом, освещенным рассветом в розовый тон. Работа очень декоративна по цветовым отношениям и передает удивительное духовное состояние радости, гармонии мира. Эта работа экспонируется впервые.

Приглашаем на выставку «По святым местам», представляющую произведения из фондов музея!

Сухорукова Н. В.,
заведующая филиалом «Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева»

Выставка работает в период c 15 марта по 30 апреля 2017 г.
Куратор: Сухорукова Надежда Владиленовна, заведующая филиалом «Дом-музей народного художника СССР В.А. Игошева».
Место проведения: филиал Государственного художественного музея «Дом-музей народного художника СССР В. А. Игошева», г. Ханты-Мансийск, ул. Лопарева, д. 7
Режим работы музея: среда-воскресенье, с 11.00 до 19.00

Стоимость посещения: взрослый билет – 100 руб., льготный билет – 50. руб., дети до 16 лет – бесплатно.
Стоимость экскурсии: взрослый билет - 100 руб., детский билет - 50 руб.
Телефон: 32-02-22, 324-000, эл. почта: igmuseum@mail.ru,
Сайт: dmi-hmao.ru  
Музей в соцсетях: facebook.com, vk.com, ok.ru,